Заглянем в будущее: прогнозы для рынка логистики на 2023 год
В 2022 году рынок логистических услуг подстраивался под новые условия. Под такие условия, когда многие привычные маршруты перемещения товаров из-за рубежа в РФ пришлось забыть. Когда возникли проблемы с оплатой поставок из Европы. Когда из России ушли крупные грузоперевозчики. И это только малая часть сложностей, с которыми пришлось столкнуться логистам.
Конечно, ситуация начала исправляться, потому что поставщики пересмотрели многие аспекты своей работы. В частности, изменили маршруты доставки. А именно: стали осуществлять грузоперевозки через Турцию, Киргизию, Казахстан, Иран. То есть восточные страны стали помогать с перемещением товаров.
В 2023 году они продолжат активно сотрудничать с Россией в перевозке продукции, в том числе в рамках параллельного импорта, который будет набирать обороты. Скорее всего, гораздо большие потоки грузов пойдут через Иран и Турцию, готовые активнее вести дела с РФ.
Тот факт, что крупные зарубежные перевозчики приостановили свою работу в РФ, также удалось решить. Их работу стали выполнять не такие большие, менее известные компании. Среди них, в частности, много китайских организаций. Они продолжат существенно помогать в грузоперевозках в следующем году.
Интересно, что Китай уверенно становится основным торговым партнером России. Он не только увеличивает поставки собственной продукции, но и транспортирует грузы из других стран, из которых сейчас невозможно отправить их напрямую. Предполагаем, что в следующем году взаимодействие в этом направлении будет только наращиваться. В частности, многие известные зарубежные перевозчики, которые ушли из России, продолжат доставлять товары в КНР, где контейнеры будут перетариваться и идти в РФ. Так зачастую происходит и сейчас.
Рискнем также предположить, какие грузы будут чаще поставляться в Россию из-за рубежа. В следующем году в стране планируется делать упор на производственную экономику, то есть на изготовление отечественной продукции для внутреннего рынка и для экспорта. Но на фабриках, заводах может быть недостаточно техники, производственных станков для выпуска новых товаров. Такое оборудование чаще поставляется из-за рубежа, поэтому, вероятно, существенно вырастет ввоз подобных грузов из других стран в Россию. Поставки могут быть, в частности, из Китая и Турции.
А оплачивать их, возможно, мы будем криптовалютой. Если, конечно, такой способ расчета за импортируемую продукцию будет легализован, как обещают в Госдуме. Это поможет упростить сделки с иностранными контрагентами в текущих реалиях. Однако, чтобы операции с цифровыми деньгами проходили без проблем и законно, нужно разработать механизм оплаты.
В целом тенденции 2022 года в большинстве своем сохранятся и в 2023 году. Хотя предсказывать сейчас что-либо довольно трудно. Возможно, уже в середине следующего года все сделанные сегодня прогнозы будут казаться неосуществимыми.