Почему на маркетплейсах растет количество контрафактной электроники?
На российских маркетплейсах увеличилось количество подделок техники зарубежных производителей. К такому выводу пришли специалисты юридического агентства IQ Technology. Результаты их исследования опубликованы в СМИ в июле.
По их данным, доля фальсифицированных смартфонов выросла с 12% в 2022 году до 31% в этом году. Ноутбуков – с 22% до 31%, мелкой бытовой техники – с 15% до 34%, смарт-часов – с 35% до 63%, наушников и колонок – с 27% до 69%.
В рамках исследования было проанализировано 15 тыс. карточек товаров в перечисленных категориях на российских маркетплейсах.
Всему виной карго
Компания Asia Import Group (AIG) предполагает, что большое количество контрафакта на онлайн-площадках может быть связано с тем, что немало продавцов на таких сайтах ввозят зарубежную продукцию неофициально.
Речь идет о карго-доставке. Это серый вид транспортировки. Он предполагает, что на небольшие по объему грузы разных получателей, собранные в одном транспортном средстве, не нужно оформлять документы для перевозки. В связи с этим весь процесс доставки упрощается, затраты по сравнению с официальным перемещением снижаются. То есть многим импортерам выгодно доставлять из-за рубежа товары подобным способом.
Однако стоит понимать, что отправить грузы в рамках карго-перевозки согласны не все зарубежные поставщики. Как правило, это не производители, в перекупщики продукции. А какого качества товары будут ими реализованы, остается только предполагать.
Таким образом, гарантировать, что с помощью карго будет завезена оригинальная продукция зарубежных брендов, не получится.
Все исправится
Ситуация с реализацией через маркетплейсы контрафакта может исправиться. Весной стало известно, что онлайн-платформы скоро будут продавать только ту продукцию, качество которой подтверждено соответствующими сертификатами и декларациями из онлайн-реестра Росаккредитации. Ссылки на эти документы должны быть размещены на интернет-платформах. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Asia Import Group положительно оценивает эту инициативу и, в свою очередь, помогает импортерам с поиском надежных поставщиков и качественной продукции за рубежом для ее дальнейшей реализации в России, в том числе на маркетплейсах.