В наше время маркетплейсы стали востребованными. Выбирать и покупать на них удобно для покупателя, а продавец получает хорошую выгоду с таких продаж. Учитывая постоянный рост популярности к маркетплейсам, и продавцов на них становится все больше. Но, прежде чем начать получать прибыль от продажи выбранной категории товаров, многих новичков интересует, возможно ли еще выбрать прибыльную нишу и имеет ли смысл вообще начинать бизнес в условиях, где очень сильно развита конкуренция.
Новичкам не стоит сильно опасаться. Выбрать прибыльную нишу можно, если внимательно изучить спрос рынка и рационально подойти к началу своей деятельности на таком поприще.
Какие товары покупают чаще
Маркетплейсы дают большой выбор товаров. По данным статистики чаще всего оставляют свой выбор на товарах:
- Повседневного использования, среди которых косметика, бытовая химия, предметы личной гигиены, одежда и т.д.
- Трендовые. Популярность трендовой продукции обусловлена повышенным спросом на моду.
- Сезонные. Например, большим спросом пользуется продукция, приуроченная к определенным праздникам. Порой продавцам удается продать больше сезонных товаров за один месяц, чем за целый год.
На что обратить внимание при выборе товаров
При выборе продукции для продажи нужно обращать внимание не только на спрос и популярность, но и на такие важные критерии:
- Объем рынка, то есть количество товаров, продающихся в определенной категории за определенный промежуток времени (месяц, несколько месяцев, год). Анализируя объем рынка, рекомендуется учитывать количество продавцов, работающих в одной и той же нише, размер прибыли, определяющей уровень первых 30 продавцов в рейтинге, размер упущенной прибыли. Если количество продавцов постоянно растет в рамках одной сферы, значит она популярная.
- Уровень конкуренции. Чем лучше продавец, тем более конкурентный у него продукт, а, следовательно и популярный, и качественный.
- Уровень комфортности продавца, отмеченный в отзывах и предложениях.
При выборе товаров для продажи на маркетплейсах, стоит остановиться на таких популярных, по данным статистики, категориях:
- Одежда. С каждым днем спрос на одежду только растет, так как среднестатический покупатель постоянно выбирает новые вещи. Популярность данной категории растет неустанно. Большинство продавцов на маркетплейсах предлагают потенциальному покупателю скидки, а примерить одежду можно в пунктах выдачи. Повышенным спросом данная ниша пользуется и среди жителей отдалённых населенных пунктов. Если раньше, чтобы купить одежду, им приходилось выезжать в более крупный населенный пункт, где сеть магазинов более развита, то с маркетплейсом все намного стало легче – заходишь и выбираешь. Наиболее популярными позициями для продажи можно назвать одежду для повседневного использования, изготовленную из натуральных материалов. Натуральные ткани не вызывают аллергические реакции и раздражения на коже, человеку в одежде из них комфортно и приятно, особенно, если речь идет о выборе для детей. Часто выбор оставляют и на спортивных вещах, так как спорт и здоровый образ жизни активно входит в жизнь. Но при этом эксперты рекомендуют помнить о том, что для вступления в такую нишу потребуется не маленький бюджет, так как в категории одежды конкуренция достаточно большая, а стоимость рекламы на рынке значительная. Не стоить забывать и о рисках, когда одежда не подходит покупателю и он возвращает ее обратно за счет продавца.
- Косметика. Производство косметики и средств по уходу растет с каждым днем, постоянно расширяя ассортимент на онлайн-витринах. Лидером остается женская косметика, а после нее уже идет мужская и детская. Наибольшим спросом в этой категории пользуются средства на основе натуральных составляющих. По данным статистики, порядка 70% покупателей читают составы и следят за тем, чтобы они были приближенными к натуральным. Покупатели часто выбирают увлажняющие крема, тоники, лосьоны, муссы, сыворотки и другие средства, устраняющие сухость кожи.
- Товары для автолюбителей. С учетом того, что в стационарном автомагазине очень часто не бывает той или иной продукции, автовладельцы стараются выбирать автомобильную продукцию на маркетплейсах, где можно в одном месте купить все и сразу. Популярными группами можно назвать шины, диски, косметику для машин, расходники, которые быстро изнашиваются.
- Товары для животных. По данным статистики, более, чем у половины населения страны в доме есть питомец, который постоянно нуждается в уходе, еде, игрушках и даже одежде. Популярным выбором в этой нише можно назвать корм, однако, прежде чем зайти в нишу, вспомните, что конкуренция здесь достаточно большая, больше предпочтений потенциальный покупатель отдает крупным брендам, нежели мелким поставщика.
- Мелкая бытовая техника. Количество продаж в этой нише значительно возросло, так как многие продавцы имеют доступные цены. При выборе этой ниши не стоит забывать о том, что покупатель все же больше обращает внимание на технику от крупных селлеров, так как решить вопросы по гарантии с ними немного проще.
Что нельзя продавать
Несмотря на то, что выбор на маркетплейсах очень большой, существуют все-таки ограничения для некоторых групп товаров относительно их продаж. На рынке нашей страны на законных основаниях нельзя продавать на маркетплейсах:
- Алкоголь.
- Наркотики.
- Табачные изделия и сопутствующие товары для современных систем курения.
- Оружие.
- Средства для самообороны.
- Оккультные принадлежности.
Заключение
Чтобы начать получать достойную прибыль от продажи продукции в одной из ниш на маркетплейсе и удачно реализовывать выбранную категорию, учтите несколько важных советов и рекомендаций:
- Прежде чем начать продажи, составьте портрет покупателя, так вы сможете создать привлекательный контент и обеспечить, тем самым, рост продаж.
- При выборе популярной ниши для реализации продукции, составьте план, по которому вам удастся отстроиться от конкурентов.
- Изучайте спрос, особенности прибыли и упущенной выгоды, используя данные аналитики, никогда не действуйте наобум.
- При выборе поставщиков внимательно проверяйте качество и уровень выгоды их продаж для селлеров.
- Изучайте, какие ошибки допускают новички и что запрещено продавать на маркетплейсах.