Легализация перевозок: как законопроект о реестре грузовых автоперевозчиков скажется на отрасли?
В июле Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании реестра грузовых автоперевозчиков. Предполагается, что компании, которые не попадут в этот список, не смогут работать. Попробуем разобраться, на что направлен документ и как повлияет на отрасль.
Причины создания реестра
В первую очередь решение о создании реестра было принято в связи с тем, что регистрируется большое количество ДТП с участием большегрузов. Они возникают из-за того, что многие перевозчики работают по серой схеме, с нарушениями трудового законодательства и без соблюдения режима труда и отдыха у водителей.
Сейчас, по экспертной оценке, более 60% транспортировок на грузовиках осуществляется незаконно, часто физическими лицами, которым владельцы фур предоставляют авто с целью снижения налогов и ухода от ответственности.
Новый законопроект разработан для предотвращения этих проблем.
Требования
В реестре грузовых автоперевозчиков должны будут размещаться сведения о грузовых автомобилях, имеющих технически допустимую максимальную массу более 3,5 т. Информация о фурах, на которых водители перевозят товары для своих нужд, в список не будет вноситься.
Законопроект предполагает также создание цифровой транспортно-логистической платформы «ГосЛог». На ее базе и будет вестись реестр. Система позволит оформлять все необходимые для транспортировки товаров документы в электронном формате.
«ГосЛог» станет службой «одного окна» для взаимодействия перевозчиков и государства. В ней бизнес будет предоставлять информацию о транспортировке грузов, а власти – получать интересующие их данные.