Что такое СТМ? Аббревиатура расшифровывается как «собственная торговая марка». Под СТМ-производством подразумевается процесс выпуска товаров, которые продаются под брендом ритейлера, а не производителя. То есть компания-заказчик только просит фабрику создать продукцию, а реализует ее уже под своим именем.
СТМ-продукция, как правило, дешевле аналогичных товаров известных брендов. Яркие примеры СТМ можно увидеть в крупных торговых сетях, где под их марками выпускаются продукты питания, бытовая химия, одежда и другие товары.
Кому необходимо контрактное производство?
Выпуск товаров под собственной торговой маркой, или контрактное производство, как правило, интересует ритейлеров, малые и средние предприятия, а также организации, которые хотят предложить эксклюзивные и качественные товары под собственным брендом.
Крупным ритейлерам и торговым сетям СТМ необходимо для повышения лояльности клиентов и их удержания благодаря уникальному ассортименту.
Для малых и средних предприятий контрактное производство представляет интерес в связи с возможностью быстро вывести изделия на рынок.
Многим компаниям СТМ помогает реализовывать продукты с уникальными свойствами.
Основные этапы СТМ-производства
Процесс СТМ-производства включает несколько ключевых этапов. Основные из них:
- выбор товара, который будет выпускаться, для этого ритейлер исследует рынок и определяет спрос на различные категории изделий;
- поиск производителя, способного обеспечить выпуск товаров высокого качества, оценка его производства;
- разработка продукции по заданным параметрам, включая состав, дизайн и другие характеристики;
- разработка дизайна упаковки, соответствующего бренду;
- запуск производства товаров по утвержденным параметрам;
- контроль образцов продукции и затем каждой выпускаемой партии;
- организация доставки товаров;
- продвижение продукта;
- реализация и анализ их результатов.
Преимущества СТМ-производства
Для организаций производство под собственной торговой маркой выгодно, так как дает возможность увеличить лояльность клиентов, готовых возвращаться за уникальной продукцией.
Еще один плюс изготовления товаров под СТМ — заказчик может влиять на их качество, адаптировать продукты под потребности своей аудитории в соответствии с ее спросом.
СТМ-производство – это также возможность для компаний увеличить свою прибыль. При этом их затраты могут быть совсем небольшими, поскольку для выпуска продукции им не нужно покупать свое оборудование, оно уже есть на фабрике, с которой организация сотрудничает.
Asia Import Group помогает организовать СТМ-производство за рубежом. В частности, в Китае. Мы имем деловые контакты с китайскими производителями, доказавшими, что качество выпускаемой ими продукции соответствует всем стандартам и требованиям.
Риски и недостатки
При заключении контракта с фабрикой, которая будет производить продукцию под вашим брендом, стоит помнить о рисках и трудностях, с которыми можно столкнуться. Среди них следующие:
- сложно контролировать качество товаров, а значит есть вероятность нанести ущерб репутации своей организации, реализуя некондиционные продукты;
- значительные инвестиции в проведение исследований рынка, маркетинг, разработку дизайна продукции и упаковки;
- серьезная зависимость от выпускающей товары фабрики;
- возможные сбои в поставках товаров, которые негативно скажутся на продажах.
Избежать этих проблем можно, если уделить достаточно внимания к выбору производителя.
Как выбрать надежного партнера?
Чтобы не наткнуться на мошенников и компании, не выполняющие добросовестно свои обязательства по выпуску товаров, нужно придерживаться следующих советов:
- изучите репутацию компании-производителя, почитайте отзывы о ней, изучите успешно реализованные кейсы;
- проверьте наличие у производства сертификатов соответствия продукции всем требованиям безопасности, запросите образцы товаров;
- оцените производственные мощности и возможности завода;
- обсудите условия сотрудничества;
- по возможности проведите юридическую проверку производителя, узнайте, нет ли у него задолженностей, судебных разбирательств и других проблем;
- начните сотрудничество с пилотного проекта.
Чтобы полностью избежать возможных рисков при старте СТМ-производства на зарубежных фабриках, обращайтесь к торгово-логистическим компаниям, знающим все о выпуске продукции в других странах. Например, к компании Asia Import Group, помогающей клиентам на протяжении 15 лет.