Один из наиболее популярных способов поиска и закупки товаров в Китае для их дальнейшей доставки в Россию и реализации – это различные онлайн-ресурсы, маркетплейсы. На них представлен большой ассортимент различной продукции, которая потенциально может заинтересовать российских потребителей.
К ним относятся, в частности, Alibaba, Taobao, 1688, Made-in-China и HK TDC Sourcing. Все эти торговые площадки дают возможность осуществлять закупки оптом, что очень удобно. Это надежные ресурсы, к которым прибегают предприниматели со всего мира, заинтересованные в пополнении ассортимента.
Расскажем о каждом из них подробнее.
Alibaba.com
Alibaba – одна из крупнейших в мире B2B-платформ для оптовых закупок. Большинство предложений на этом маркетплейсе нацелены на крупных оптовых заказчиков. Там можно найти все – от одежды до промышленных изделий.
Торговая площадка имеет несколько больших плюсов:
- огромный ассортимент;
- доступ к глобальному рынку, так как платформа объединяет продавцов и покупателей со всего мира;
- конкурентные цены;
- наличие программ защиты покупателей, которые помогают снизить риски и обеспечивают возврат средств в случае проблем с заказами;
- удобные инструменты для поиска интересующей продукции, фильтрации результатов по различным параметрам и сравнения предложений от разных продавцов;
- рейтинг продавцов, их истории транзакций, отзывы покупателей.
Помимо перечисленных плюсов, ресурс имеет и минусы. Среди них, в частности, следующие:
- риск мошенничества, даже несмотря на программы защиты покупателей;
- многие поставщики выставляют требование о том, что минимальный заказ должен быть большим, что проблематично для небольших компаний;
- не все экспортеры гарантируют хорошее качество продукции, поэтому важно уделить большое внимание изучению отзывов об экспортере и его товарах.
1688.com
1688.com – китайский маркетплейс, принадлежащий Alibaba Group. Он ориентирован на внутренний рынок КНР, предназначен для оптовых закупок у местных производителей.
Главные плюсы:
- привлекательные цены: они ниже, чем, например, на Alibaba;
- большой выбор, можно найти практически все, что интересует импортеров;
- возможность напрямую сотрудничать с китайскими производителями, минуя посредников;
- доступ к уникальным изделиям, ориентированным только на китайского потребителя, к продукции, которую не найти на других международных торговых площадках;
Ресурс имеет следующие минусы:
- платформа полностью на китайском, поэтому для ее использования нужно знать этот язык либо прибегать к услугам переводчиков;
- поскольку маркетплейс ориентирован на внутренний рынок КНР, вопросы с международной доставкой решить затруднительнее;
- нет программ защиты покупателей, что увеличивает риски;
- минимальные объемы оптового заказа могут быть достаточно большими;
- нет интеграции с международными платежными системами.
Taobao.com
Taobao – это платформа, деятельность которой в основном направлена на розничную торговлю. Хотя некоторые продавцы на ней предлагают скидки при оптовых закупках. Этого можно добиться при связи с китайским селлером напрямую.
Taobao имеет ряд значительных преимуществ, среди которых:
- большой выбор изделий;
- конкурентные цены, которые часто ниже, чем на других международных платформах;
- частые распродажи, акции, скидки, что позволяет приобрести продукцию выгодно;
- удобный интерфейс;
- большой выбор способов оплаты, включая Alipay.
Как и у других ресурсов, у Taobao есть недостатки. Причем некоторые из них довольно существенные:
- платформа полностью на китайском, что затрудняет осуществление оптовых закупок пользователями, не знающими языка;
- не все продавцы предлагают международную доставку, так как маркетплейс ориентирован на китайский рынок, поэтому в ряде случаев необходимо обращаться за помощью в отправке к логистическим компаниям;
- долгие сроки доставки;
- нет программ защиты покупателей от возможных рисков;
- встречаются подделки и некачественная продукция.
Made-in-China.com
Этот ресурс специализируется именно на оптовых продажах и закупках, ориентирован на B2B-рынок. На платформе есть возможность проверить поставщиков.
Ресурс, как и многие другие китайские маркетплейсы, предлагает огромный ассортимент товаров. Однако это не единственный его плюс. Можно выделить и следующие преимущества:
- платформа предоставляет сведения о сертификации и проверках продавцов, что помогает минимизировать риски и выбрать надежного партнера;
- Made-in-China.com позволяет покупателям заказывать кастомизированные товары или работать по схемам OEM (Original Equipment Manufacturer) и ODM (Original Design Manufacturer), что особенно полезно для компаний,
- планирующих создавать изделия под своим брендом;
- площадка поддерживает несколько языков, что облегчает его использование;
- есть инструменты для прямого общения с экспортерами.
Онлайн-ресурс, как и многие другие подобные сайты, имеет и ряд недостатков:
- минимальный объем заказа может оказаться довольно большим;
- общение на платформе может потребовать знание китайского языка;
- организация международной логистики может быть сложной, так как не все продавцы на этой торговой площадке предлагают комплексные решения для поставок;
- есть программы защиты покупателей, но они не так хорошо развиты, как, например, на Alibaba.
HK TDC Sourcing
HK TDC Sourcing – торговая площадка, управляемая Гонконгским Советом по развитию торговли (Hong Kong Trade Development Council). Предоставляет доступ к широкому спектру товаров, ориентированных на оптовую торговлю и закупки.
Торговая площадка имеет большие преимущества, выделяющие ее на фоне других ресурсов:
- продукция, реализуемая на этом сайте, отличается высоким качеством;
- поставщики на HK TDC Sourcing проходят строгие проверки, что снижает риск сотрудничества с ненадежными партнерами;
- торговая площадка тесно связана с торговыми выставками, проходящими в Гонконге;
- удобный интерфейс;
- поддержка нескольких языков, что делает торговую площадку удобной для использования за рубежом;
- многие поставщики предлагают товары с уникальным дизайном, которые не найти на других торговых площадках.
Использование HK TDC Sourcing для оптовых закупок имеет и свои минусы:
- цены часто выше, чем на других онлайн-ресурсах;
- ограниченное количество поставщиков;
- меньший акцент на массовом производстве;
- редко бывают скидки и акции.