Полностью беспилотные грузоперевозки: какие проблемы решатся и какие появятся?
Этой осенью по всей трассе М-11 «Нева» были запущены полностью беспилотные грузоперевозки. С 2022 года автономные фуры уже ездили по этому маршруту, однако в них были обязаны находиться водители. Сейчас же грузовики перемещаются без дальнобойщиков.
Asia Import Group выделила основные плюсы и минусы транспортировки товаров автономными машинами.
Во-первых, такой способ перемещения позволяет справляться с проблемой нехватки кадров, в частности, водителей, которая фиксируется в логистике. Причем дефицит наблюдается во всем мире.
Кроме того, беспилотные грузоперевозки снижают затраты на логистику. Если обычная доставка товаров предполагает такие расходы, как оплата труда дальнобойщика, компенсация его переработки и ночных смен, то автономное перемещение позволяет избежать этих трат.
Беспилотные транспортировки увеличивают безопасность на дорогах. Дело в том, что системы автономного вождения запрограммированы так, что обрабатывают больше данных и быстрее реагируют на возможные риски, опасности, тем самым предотвращая аварии.
Еще один плюс – возможность осуществлять перевозку круглосуточно. Если товары перемещаются в авто с водителем за рулем, то ему нужно время на отдых и сон. Автономный грузовик же в этом, конечно, не нуждается.
Но у такого способа транспортировки есть и минусы. В частности, непонятно, кто становится ответственным, если беспилотная фура попадет в ДТП.
Есть также риски технических сбоев, выхода из строя программного обеспечения. Это может привести к задержкам в доставке. Возможны и хакерские атаки на системы автономного вождения.
Еще один минус заключается в том, что машины отбирают работу у дальнобойщиков. Дефицит водителей наблюдается и сейчас, а с распространением автономной транспортировки товаров он может только усилиться.
В целом любое внедрение новых технологий имеет множество плюсов и минусов. Однако без него невозможно развитие отрасли.