Не полумеры: правила для вывоза контейнеров в полувагонах будут скорректированы

Не полумеры: правила для вывоза контейнеров в полувагонах будут скорректированы

Министерство транспорта РФ разработало проект приказа, корректирующий правила перевозки грузов железнодорожным транспортом. Документ предполагает, что смена подвижного состава может происходить на узловых станциях даже в том случае, если они расположены не в попутном направлении.

Это значительно упрощает перемещение контейнеров с Дальнего Востока в полувагонах. То есть теперь контейнеры можно транспортировать таким образом до узловых станций, где их перемещают на фитинговые платформы, даже если эти перегрузочные базы не по пути.

Зачем вообще «РЖД» использует полувагоны?

Когда грузы едут из Китая в Россию по железной дороге, на границе контейнеры с ними всегда переставляются на другие платформы, поскольку ширина железнодорожной колеи в странах различается.

Но сейчас не хватает платформ, поэтому было найдено новое решение – контейнеры с грузами ставят в полувагоны. Нельзя сказать, что это не имеет последствий: контейнер в полувагоне чуть-чуть шатается, от этого не всегда грузы, перевозимые таким образом, доезжают без повреждений.

Однако Asia Import Group уверена, что такой способ перевозки позволяет избежать сильных задержек при транспортировке товаров на границе, которые могли бы возникнуть из-за нехватки фитинговых платформ.

Есть ли сложности при ж/д перевозках из КНР сейчас?

Транспортировка по ж/д сейчас сопровождается увеличением сроков поставки. Так, по данным Asia Import Group, полувагоны, следующие с Дальнего Востока, около двух недель ожидают перегрузки на обычные платформы на узловых станциях.