1. Анализ востребованности продукта:
Для поиска и отбора специфической продукции, потенциальные покупатели в 80% случаев используют поисковые машины в сети Интернет, в силу чего релевантным будет исследование востребованности продукта с помощью интернет-сервисов “Яндекс.Wordstat” и “Google AdWords: Keyword Planner”, анализирующих статистику поисковых запросов пользователей (и охватывающих подавляющее большинство поисковых запросов в русскоязычном пространстве Интернета).
Яндекс.Wordstat:
Россия: по запросам “Зубочистки” и смежным с ними 43 536 запросов в месяц
СНГ: 3 604 запросов в месяц
Google AdWords: Keyword Planner:
Россия: по целевым запросам “Зубочистки” и смежным с ними 981 запрос в месяц
CНГ: 986 запросов в месяц
То есть ежемесячно зубочистки и связанные с ними запросы ищут в среднем порядка 44 517 пользователей (вносим поправку на повторные запросы, которая в среднем равна 1,8 запроса на пользователя) по России и порядка 4 590 пользователей (с той же поправкой) из стран СНГ.
Что говорит нам о том, что в целом продукция пользуется постоянным спросом, который не сильно подвержен сезонности (см. Рис. 1 Данные сервиса “Google.Trends”).
Что касается сбыта в Москве, Благовещенске, Новосибирске и смежных областях, то интерес к зубочисткам ограничен 12 077 поисковыми запросами в месяц, что демонстрирует среднюю потребность в этой продукции в указанных областях, но не исключает выхода на федеральный уровень для расширения охвата.
Исходя из полученных данных, можно обнаружить, что наиболее релевантным рынком для продажи зубочисток с точки зрения востребованности продукции будет исключительно территория РФ. Захват рынков на территории СНГ нерентабелен по причине низкого спроса.
2. Анализ целевой аудитории:
С помощью сервиса “Статистика поисковых запросов Mail.Ru” определяем гендерный и возрастной портрет основного потребителя:
Распределение мужчин и женщин, интересующихся такими товарами, в среднем равняется 31 и 69% соответственно.
Мужчины – ядро целевой аудитории от 35 до 49, основная целевая аудитория от 26 до 49
Женщины – ядро целевой аудитории от 35 до 50, основная целевая аудитория от 26 до 49
В соответствии с принятой типологией определяем, что доминантными характеристиками для этих возрастных групп будут: консерватизм, приверженность к бренду, стремление к минимизации рисков, а также возрастающая роль личных связей.
Сегментация потребителей:
Ввиду трудности масштабирования розничной торговли зубочистками на всю территорию РФ или хотя бы на некоторые области, мы предлагаем сосредоточить усилия на оптовых продажах.
В целом это крайне смежные группы по своему потребительскому поведению, в силу чего рассматривать их по отдельности не имеет смысла.
Характеристики сегментов потребителей:
Географические: порядка 25% потребителей приходится на Москву и Санкт-Петербург, ещё 40% разделены между городами-миллионниками, остальные 35% равномерно распределены по территории РФ, без значительных точек концентрации.
Экономические: в связи с продолжающимся кризисом как в отрасли, так и в экономике, а также нежеланием покупателей конечной продукции менять свои предпочтения на более бюджетные по исполнению, согласен на приобретение только той продукции, которая, уступая в цене, не уступает в качестве и по характеристикам более дорогим аналогам.
Психологические: в связи с изменениями в экономике, а также перманентной волатильностью рынков, редко чувствует спокойствие, что отражается на взаимодействии с поставщиками. Заинтересован в надежном сотрудничестве, имеющем психологический перевес в его сторону.
Поведенческие факторы: крайне заинтересован в получении наиболее выгодного предложения на рынке, ради него готов пойти на незначительные неудобства личного характера. Решение о сотрудничестве редко принимается импульсивно, в большинстве случаев это плод долгих размышлений и перекрестного анализа продукции различных компаний.
3. Анализ ключевых марок на рынке:
Ниже нами приведен список основных производителей присутствующих на рынке РФ, а также их основные характеристики.
Табл. №1 Список основных производителей зубочисток с нитью, присутствующих на рынках в РФ
Бренд | Описание | Цена |
Стилкон | Зубочистки с нитью лимонный бриз | 56 руб. |
Life Time | Зубочистки с нитью | 200 руб. |
D.I.E.S | Зубочистки с нитью, 30 шт. | 139 руб. |
Whitesmileclub | Зубочистки с нитью, 100 шт. | 210 руб. |
ARO | Зубочистки с нитью, 28 шт. | 345 руб. |
Dr. Steve | Зубочистки с нитью, 10 шт. | 55 руб. |
Miradent | Зубочистки с нитью Miradent | 214 руб. |
Plackers | Зубочистки с нитью Plackers Original, 40 шт. | 290 руб. |
Флосстик | Зубочистки с нитью, 30 шт. | 101 руб. |
Как мы можем увидеть из приведенной выше таблицы, в целом, несмотря на то, что рынок достаточно компактен и занят рядом крупных компаний производителей, по-прежнему открыта возможность для введения в оборот новых марок и брендов, так как целый ряд ключевых лакун не покрывается рынком (например, высококачественные изделия по низкой цене, изделия со сверхнизкой ценой и т.д.).
4. Анализ конкурентов на рынке РФ:
Для начала мы проанализировали ряд ближайших конкурентов в городе Москве и смежных областях.
По запросу "зубочистки с нитью оптом" на рынке из конкурентов открыто через сайт продвигается только торговая марка «Флосстик», которая очень ограниченно присутствует на рынке, продвигаясь, в основном, в аптеки и клиники.
Фабрика «Доктор Стив», производитель зубочисток с нитью «Флосстик», уже наладила выпуск зубочисток с нитью под собственной торговой маркой компаний «Фора Фарм», «Метро», «Формакор», «Ашан» и «Седьмой континент». Компания ООО «Стилкон» является владельцем патента на производство зубочисток с нитью – флосстиков в России, а также на территории СНГ.
5. Анализ перспектив маркетингового продвижения:
Исходя из проведенного анализа по данной рыночной нише, а также анализа конкурентов и целевой аудитории, мы приходим к выводу, что использование маркетинговых инструментов является необходимым фактором для осуществления максимально эффективной деятельности компании ООО «Ноно-стиль» на рынке реализации зубочисток».
В связи с чем мы подготовили ряд рекомендаций:
- 1 - Организация сбыта в первую очередь через оптовые продажи.
- 2 - Усиление присутствия в сети Интернет через:
- Создание собственного сайта с целью увеличения охвата и узнаваемости бренда;
- SEO-продвижение;
- Контекстная и таргетированная реклама на заинтересованные сегменты рынка;
- Размещение медийной рекламы на сайтах с подходящей целевой аудиторией.
- 3 - Участие в отраслевых выставках.
- 4 - Стимулирование продаж через холодные звонки.
- 5 - Разработку программ лояльности для оптовых покупателей.
- 6 - Подбор оптимальных цен реализации в соответствии с проведенным анализом цен конкурентов.