8 800 707 74 88
Меню
8 800 707 74 88
статья

Что такое мебельный тур?

22 Сентября 2018

Понятие «мебельный тур» сравнительно недавно вошло в наш обиход. Так бизнесмены называют зарубежную поездку (преимущественно — в Китай) для ознакомления с ассортиментом выпускаемой мебели, декора, строительных и отделочных материалов.

Компании, предлагающие такие поездки, берут на себя обязательства по сопровождению бизнес-туристов на всех этапах делового турне: начиная от помощи в оформлении визы, до контроля доставки выбранных товаров. План путешествия разрабатывается для каждого индивидуально, с учётом отведённого времени, объемов закупки, разнообразия наименований продукции и других обстоятельств.

Между тем, в договор бизнес-тура всегда включается стандартный набор услуг, без которых начинающим довольно сложно обойтись. Это — трансферы из аэропорта в отель и обратно, предоставление менеджера-переводчика для ведения переговоров и автомобиля с водителем, сопровождение сделок и организация доставки. Без знания языка и тонкостей процессов на всех стадиях, самостоятельно удачно совершить такую поездку вряд ли удастся.

Кому нужны мебельные туры?

Владельцы профильного бизнеса, дизайнеры интерьеров, рестораторы — основные клиенты деловых путешествий. Нередко тур заказывают частные лица, затевающие либо масштабный ремонт габаритных квартир (особняков), либо — перемену всей обстановки многокомнатных жилых помещений или офиса.

Во всяком случае, мебельный тур в поисках кухонного гарнитура или дивана материальной выгоды не принесёт.

Цена вопроса и выгода

Прежде чем сделать выбор в пользу той или иной фирмы, имеет смысл тщательно изучить особенности каждого предложения. Некоторые фирмы предлагают фиксированную цену поездки на определенный срок, другие взимают комиссию от суммы покупок, третьи могут предложить в договоре все возможные услуги и условия.

Что касается авиабилетов и проживания, тут клиент вправе выбрать уровень комфорта и качество по своему достатку. Доставка и оформление документов также не входит в договорную цену и оплачивается отдельно. Словом, набегает немалая сумма.

Однако «овчинка стоит выделки». В Китае можно купить оригинальную мебель и материалы известных европейских брендов по цене, которая в несколько раз ниже, чем на родине бренда. Просто там дешевле и рабочая сила, и сырьё, и материалы. Поэтому производители с мировым именем, в целях повышения конкурентоспособности своих изделий, размещают производства в Поднебесной. Эти изделия стоят недорого, но выручить за них в России можно хорошие деньги, ведь вещи-то высокого качества. В этом и заключается главный смысл мебельных туров — немалая выгода и престижный бизнес.

А как же «китайское качество»?

С одной стороны, низкопробный китайский ширпотреб продолжает заполонять прилавки. С другой, в последние годы принято уважительно относиться к фабричному китайскому производству, отмечая именно высокое качество товаров. Промышленники Китая, наращивая объемы производства для расширения рынков сбыта, не могут себе позволить выпуск продукции плохого качества. Ну, а если речь идёт о брендовых товарах, то тут добавляются и жёсткие требования фирмы к соблюдению стандартов качества.

К тому же компания-организатор тура всегда позаботится о том, чтобы поставщик оказался добросовестным, и это условие часто закрепляется отдельным пунктом в договоре.

Что мешает съездить самостоятельно?

На первый взгляд, действительно, не существует серьёзных сложностей для самостоятельной поездки. Зачем же тогда заказывать мебельный тур и платить немалые деньги посреднику? На самом деле проблемы могут начаться уже прямо в аэропорту, например, при заказе такси. Языковой барьер имеет место, так как английским владеют далеко не все китайцы-бизнесмены, не говоря уже о персонале сферы услуг. Спланировать посещения выставок и производств в сжатые сроки можно лишь имея опыт, связи, знание языка. Могут возникнуть сложности с проведением переговоров, оформлением сделки, доставкой товара, прохождением таможни. Выйдет дороже, ещё и без гарантии успеха.

Как все происходит?

Для начала нужно определиться с примерным ассортиментом, объёмом закупок. Сформулировав задачу, находим компанию, организующую мебельные туры. Хорошо, если фирму порекомендует кто-то из людей, отзывам которых можно доверять. Сотрудники компании, прежде всего, проанализируют целесообразность вашего бизнес-плана. Затем, выслушав пожелания заказчика, рассчитают примерную стоимость тура.

Городом с самым большим ассортиментом мебели в Китае считается Гуанчжоу. Там располагается более десяти тысяч поставщиков и производителей. В тур, если понадобится, может быть включено посещение и других городов. Составив план поездки, оформляем визы, покупаем билеты, бронируем гостиницы.

В китайском аэропорту вас встретят, отвезут в отель, помогут с размещением, представят гида, который будет вам помогать на протяжении всех дней пребывания. Приготовьтесь к ежедневным насыщенным посещениям шоу-румов и производств, переговорам и сложному выбору из тысяч вариантов разнообразных предложений.

Дополнительные мероприятия в виде развлечений или экскурсий не исключены, при условии, что это изначально было запланировано.

После подписания договора с производителями можно спокойно возвращаться домой и ждать фото и видеоотчеты о стадиях производства. Решение всех остальных вопросов берет на себя организатор. Если есть возможность выбора времени года для мебельного тура, учтите, что с мая по июль в мебельной столице Китая очень жарко и дождливо, а в декабре и январе — пик посещаемости. В эти месяцы там яблоку негде упасть.