Российский товар в Китае: трудности перевода

Если китайская продукция уже давно широко представлена на российском рынке, то про наши отечественные товары на рынке Поднебесной, к сожалению, такого пока нельзя сказать. И тому есть немало причин.

Экспортирование товаров в Китай, где проживает порядка 1,3 млрд человек, — рентабельное направление бизнеса. Для того чтобы понимать особенности сотрудничества с восточными партнерами, необходимо представить технологию экспортных поставок пищевой продукции на китайский рынок. В частности, об этом шла речь на VIII форуме «Business With China: Стратегии нового времени».

 

Для ввоза любого товара в Китай необходима декларация, которую можно оформить самостоятельно или при помощи таможенного брокера. Некоторые виды товара разрешено экспортировать только при наличии специальных разрешений и сертификатов.

Например, для доступа на рынок Поднебесной импортной сельхозпродукции карантинный орган страны экспортера (Россельхознадзор) должен направить в Главное государственное управление КНР по контролю качества, инспекции и карантину (AQSIQ) официальную заявку с указанием наименований и видов продукции. AQSIQ направляет в ответ вопросник для проведения оценки рисков ввоза. Далее по итогам полученной информации привлекаются специалисты, делают выездную проверку, а затем готовят проект карантинного протокола либо выставляют дополнительные санитарно-карантинные требования.