Как логисты в Азии используют новые технологии?

Как логисты в Азии используют новые технологии?

Высокая конкуренция на рынке грузоперевозок заставляет все больше компаний по всему миру внедрять новые технологии в свои рабочие процессы. Особенно это заметно в странах Азии.

Сбои в глобальных цепочках поставок в начале пандемии заставили логистов из этой части света обратиться к технологическим решениям для поиска и транспортировки товаров. Там цифровизация развивается все активнее и с учетом постоянно растущего сектора e-commerce. Об этом пишет британское издание Financial Times.

Особенно это заметно в Китае. Однако внедрению новых технологий немало внимания уделяют и в других странах региона, в частности, в Сингапуре. По данным газеты, некоторые сингапурские компании используют искусственный интеллект в том числе для поиска водителей, которые смогут транспортировать грузы. С помощью ИИ удается сопоставить место расположения водителей и найти наиболее удачные для них пункты доставки с учетом расстояния, которое им нужно будет преодолеть.

Известно также, что искусственный интеллект активно внедряют и в Китае. К примеру, Alibaba, применяющая эти технологии, повысила эффективность логистики. ИИ сопоставляет огромный пласт данных в режиме реального времени, что позволяет компании планировать больше грузоперевозок в наиболее подходящее время и выбирать наилучшие маршруты. Расстояния в ходе поставок грузов благодаря технологии сократились на 30%, а использование транспортных средств – на 10%. Эти данные приводит испанская телекоммуникационная компания Telefonica.

Кроме того, многие логистические фирмы из стран Азии все больше эксплуатируют складских роботов. И в целом крупные компании готовы вкладывать все больше средств в цифровизацию, поскольку от этого их бизнес только выигрывает в условиях серьезной конкуренции.

По данным компании Asia Import Group, внерениие новых технологий в Азии, в частности, в Китае действительно происходит. Однако это больше заметно по крупным игрокам рынка грузоперевозок.

Небольшие компании не так активны. Многие процессы их работы не автоматизированы. Это заметно по тому, как они обрабатывают запросы на доставку грузов. До сих пор у них принято «вручную» считать стоимость транспортировки, они не используют ИИ для построения маршрутов, эту работу выполняют сами логисты.

Можно сделать вывод, что цифровизация на рынке логистики Азии происходит, но небыстро. Она главным образом затрагивает сейчас крупных игроков рынка, небольшие же продолжают работать, не прибегая к новым технологиям.