Как купить товары на маркетплейсах КНР, имея только карты российских банков и не зная китайский язык?

Как купить товары на маркетплейсах КНР, имея только карты российских банков и не зная китайский язык?

Закупка товаров в Китае для их дальнейшей продажи в России – это всегда выгодно. Причем большой ассортимент продукции можно найти на китайских маркетплейсах. Например, на Taobao.com, Alibaba.com или 1688.com. Но стоит отметить, что при таких закупках и поставках в РФ могут возникать некоторые сложности.

Компания Asia Import Group (AIG) ранее провела опрос в своих соцсетях и выяснила, что при заказе продукции на китайских интернет-площадках встречаются следующие проблемы (респонденты могли выбирать несколько вариантов ответа):

— сложный интерфейсе сайта (37% респондентов);

—  трудности в поиске необходимого товара (37%);

— проблемы с оформлением заказа (25%);

— сложности при оплате (25%);

— языковой барьер, так как на сайтах все на китайском языке (25%);

— сложности с логистикой (12%).

Для того, чтобы помочь разобраться с возникающими трудностями, компания Asia Import Group (AIG) провела 31 января вебинар «Особенности закупки товаров на китайских маркетплейсах». Спикерами мероприятия выступили коммерческий директор AIG Марк Вешняков и менеджеры отдела продаж компании Марк Рубцов и Максим Столяров.

В ходе вебинара было озвучено, что приобретение товаров в Китае сегодня актуально потому, что эта страна постоянно модернизирует свое производство, предпринимает все для наращивания качества продукции. Кроме того, по оценкам специалистов, некоторые товарные позиции в России могут стоить на 70% дороже, чем в КНР, а это существенная разница. Поэтому закупка в Китае, в частности на китайских маркетплейсах, представляет большой интерес для многих.

Спикеры мероприятия рассказали, в чем разница интернет-площадок КНР. При этом был сделан акцент на оптовых покупках, поскольку клиенты Asia Import Group – юридические лица.

«Портал Alibaba.com больше приспособлен для иностранных клиентов: на нем не только китайский язык, но есть, к примеру, и версия на русском, что очень удобно. На сайте представлено большое количество товаров. Однако часто цены на Alibaba выше, чем на портале 1688.com. Сайт 1688.com больше предназначен для покупок внутри Китая. Он не такой удобный для российских пользователей, поскольку представлен только на китайском языке. Зато на нем еще более разнообразный ассортимент и низкие цены», – сообщил Максим Столяров.

Еще один популярный китайский маркетплейс – Taobao.com. Он появился позже, чем перечисленные ранее онлайн-площадки, и стоимость товаров на нем немного выше.

«Но Taobao – это возможность купить такую продукцию, которую вряд ли удастся найти на других маркетплейсах. В ассортименте, представленном на этом сайте, можно просто утонуть», – пояснил Марк Рубцов.

Закупка товаров на китайских маркетплейсах предполагает оплату картами с платежными системами Visa, MasterCard или UnionPay. Однако с 2022 года расплачиваться картами российских банков в зарубежных сервисах невозможно, проблемы нередко возникают даже при наличии UnionPay.

Кроме того, из-за очень больших объемов размещенной на маркетплейсах КНР продукции и в ряде случаев интерфейса только на китайском языке найти на них нужные товарные позиции самостоятельно очень трудно.

«И в этих ситуациях компания Asia Import Group готова оказать помощь. Мы можем взять на себя поиск товаров по подробным критериям, техническим заданиям клиента, выкупить их и оперативно доставить в Россию», – отметил Марк Вешняков.

Спикеры вебинара подчеркнули, что компания готова также осуществлять выезд к китайскому поставщику продукции, производить ее оценку, высылать результаты инспекции. Все потому, что Asia Import Group имеет офисы в Китае. Озвучено, что во многом проводить такую работу сейчас позволяет смягчение политики в отношении COVID-19, ведь теперь в большинстве провинций КНР, где расположены производства, сняты коронавирусные ограничения.

В ходе мероприятия были даны ответы на все возникнувшие у участников вопросы. Asia Import Group продолжит проводить подобные вебинары, рассказывая о поставке товаров из других стран в Россию и давая рекомендации импортерам.