Соглашение России и Пакистана по грузоперевозкам = развитие транспортного коридора «Север-Юг»

Соглашение России и Пакистана по грузоперевозкам = развитие транспортного коридора «Север-Юг»

В ноябре Россия и Пакистан подписали межправительственное соглашение об автомобильных перевозках. Документ дает немало преимуществ для перемещения грузов. В частности, в силу географического расположения Пакистана способствует развитию транспортного коридора «Север-Юг». Компания Asia Import Group разобралась в основных преимуществах этого соглашения.

Документ включает перечень разрешений на разные виды перевозок, в том числе двусторонние, транзитные и в/из третьих стран. Водители, курсирующие между Россией и Пакистаном, получат многократные визы на въезд в другое государство.

Соглашение подразумевает взаимный отказ от уплаты налогов и сборов на владение транспортом. Но за платные трассы придется по-прежнему отдавать деньги.

Интересно, что доставка музейных экспонатов, почты, медикаментов будет осуществляться без выдачи разрешений на перевозки. Перемещение автомобилей массой до 3,5 т также допускается без специальных согласований.

И самое главное – российско-пакистанское соглашение поможет развитию транспортного коридора «Север-Юг».

«Подписание документа расширит географию перевозок грузов автомобильным транспортом по маршрутам международного транспортного коридора «Север-Юг», в том числе в части выхода на территорию Пакистана через территорию Ирана. При этом будут созданы дополнительные потенциальные возможности в области автомобильных перевозок для российских и пакистанских перевозчиков», – сообщила пресс-служба Минтранса России.

Стоит отметить, что Пакистан действительно располагается на пути следования МТК «Север-Юг», точнее на его Западной ветви. Маршрут на западном направлении коридора сначала проходит через Астрахань, Махачкалу, Самур (на границе России и Азербайджана). Затем через территорию Азербайджана он следует до пограничной ж/д станции Астара, а от нее через Иран должен идти до станции Казвин, но сейчас этот участок путей еще строится. И в Иране от порта Чехбехар предполагается прямое сообщение по морю с индийским Мумбаи. Как раз между Ираном и Индией расположен Пакистан, поэтому соглашение этой страны с РФ по автомобильным перевозкам может создать дополнительный путь следования как раз на Западной ветви МТК «Север-Юг».

Помимо западного маршрута, «Север-Юг» предполагает также Транскаспийский и Восточный пути. Первый проходит через порты Астрахань, Оля, Махачкала. Второй представляет собой железнодорожное сообщение через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом к железнодорожным путям Ирана.

Работа над международным транспортным коридором «Север-Юг» ведется с 2000 года. Его пропускная способность составляет около 30 млн тонн грузов в год. С подписанием Россией и Пакистаном официального документа об автомобильных перевозках этот показатель может значительно увеличиться. В целом чем больше стран будут присоединяться к образованию этого маршрута, тем он станет эффективнее. Сейчас коридор «Север-Юг» сокращает время движения грузов. В частности, перемещение по нему быстрее, чем через Суэцкий канал.