Достать запчасти: как параллельный импорт помогает справиться с дефицитом автомобильных комплектующих?

Достать запчасти: как параллельный импорт помогает справиться с дефицитом автомобильных комплектующих?

В феврале СМИ сообщали, что средняя стоимость автомобильных запчастей увеличилась в начале 2023 года на 28-30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. При этом некоторые расходные материалы, например, моторные свечи, подорожали более чем на 70%.

Компания Asia Import Group (AIG) отмечает, что рост цен связан с дефицитом запчастей на российском рынке из-за проблем с поставками. Но решать эти сложности постепенно удается благодаря параллельному импорту.

AIG помогает ввозить в Россию такие материалы. Поставки идут главным образом из Турции и ОАЭ. Причем в основном запчасти через эти страны доставляются именно без согласия производителей.

Кроме того, изделия ввозятся из Китая. Но оттуда поставки идут напрямую, не в рамках параллельного импорта, так как это главным образом комплектующие для автомобилей китайских марок.

Можно предположить, что существующий на российском рынке дефицит деталей для авто будет постепенно уменьшаться, ассортимент расширится. Неизвестно только, стоит ли в связи с этим ожидать снижения цен.