Пути поступления: заработали еще два пункта пропуска на границе с КНР

Пути поступления:  заработали еще два пункта пропуска на границе с КНР

С 1 апреля в Забайкальском крае заработали в обычном режиме два автомобильных пункта пропуска на границе с Китаем – Староцурухайтуйский и Олочи. Об этом известно из информации на сайте ФГКУ Росгранстрой.

Движение через них было приостановлено в 2020 году в связи с введением КНР ограничений из-за COVID-19. И только спустя три года они вновь заработали.

В Росгранстрое уверены, что это снизит нагрузку с автомобильного пункта пропуска Забайкальск – крупнейшего российско-китайского погранперехода. Через него идет большое количество грузов из КНР в РФ. Он вернулся к доковидному режиму работы с 16 января этого года. По последним данным, через него в Россию перевезли в первом квартале в пять раз больше новых самосвалов, автобусов погрузчиков и другой техники, чем за аналогичный период прошлого года.

Компания Asia Import Group (AIG) считает, что возобновление функционирования пунктов пропуска может в перспективе перераспределить транспортные потоки, разгрузить другие погранпереходы, снизить очереди из грузовиков на них. Однако это произойдет не сразу. Чтобы перестроить маршруты движения, транспортным компаниям, перевозящим грузы из Китая в Россию, нужно время. Вероятно, уже в конце квартала будет заметно, как возобновление работы пунктов пропуска сказывается на грузопотоках.

В целом чем больше погранпереходов функционирует в обычном, допандемийном режиме, тем больше вариативность путей поставок товаров. А это всегда хорошо. Через пункты пропуска Староцурухайтуйский и Олочи можно поставлять грузы, например, в Забайкалье или Иркутскую область.

Ранее AIG писала о том, что Китай наконец-то пересмотрел свою политику нулевой терпимости к COVID-19 и в начале января отменил множество ограничений, которые действовали с 2020 года. Отмечалось, что такие перемены положительно скажутся на логистическом рынке: