Технологичные новинки и завышенные цены: что предлагают китайские производители на международных выставках?

Технологичные новинки и завышенные цены: что предлагают китайские производители на международных выставках?

В конце апреля – начале мая в Китае прошло несколько крупных выставок товаров. Желающих посетить их было огромное количество, все, потому что до этого три года подряд из-за коронавирусных ограничений подобные мероприятия вместо формата оффлайн проходили онлайн. Благодаря снятию властями КНР ковидных запретов форумы вновь стало возможно посетить очно.

Стоит отметить также, что в последнее время все больше российских предпринимателей проявляют интерес к выставкам в Китае. Многие из них ранее сотрудничали с европейскими поставщиками, а теперь перестраивают работу, ориентируясь на Восток.

Генеральный директор Asia Import Group (AIG) Артем Лылык посетил три таких мероприятия этой весной. Среди них крупнейшая выставка КНР – Canton Fair, а также Productronica China и Auto Shanghai (Шанхайский автомобильный салон). В ходе этих форумов он выделил ряд тенденций, которые заметны в китайской промышленности. Причем большинство из них не прослеживались три года назад.

«Шанхайский автосалон стал для меня настоящим открытием. Такого количества новинок автопрома и такого размаха я не ожидал. Больше половины представленных на форуме машин произведены в КНР, остальные – в других азиатских странах. Китайские производители сделали огромный рывок во внедрении инноваций в свое производство. Основные тенденции автопрома КНР – разработка беспилотных машин, использование большого количества электроники, установка сенсоров в кузове. Кроме того, конечно, выпуск электрокаров и гибридных авто», – отметил Артем Лылык.

По его словам, представленных моделей машин оказалось так много, что от них глаза разбегались.

«Но на самом деле во время посещения Auto Shanghai меня не покидало ощущение, что автомобильный рынок Китая перенасыщен обилием предложений. Как будто мыльный пузырь, который скоро лопнет. Немало представленных новинок нельзя назвать блестящими: некоторые производители не особо обеспокоились качеством исполнения», – добавил генеральный директор AIG.

Однако, конечно, были и отличные автомобили, которые ничем не уступают известным европейским брендам. Они, вероятно, будут пользоваться большим спросом. Удивил, к примеру, производитель Lotus NYO, который входит в автоконцерн Geely, выпустивший три электроспорткара. И концерн Tank, представивший электровнедорожники.

Артем Лылык посетил также выставку Productronica China. На ней были представлены последние разработки, новейшее оборудование для выпуска электроники, проводов, кабелей, материнских плат. Мероприятие удивило тем, насколько все производственные процессы автоматизированы.

«Главная тенденция, которую мне удалось выделить после посещения Productronica China, – явное снижение присутствия человека при выпуске различных товаров, привлечение китайскими компаниями все большего числа роботизированных установок к работе», – рассказал он.

Ну и, конечно, Asia Import Group не могла пропустить самую ожидаемую выставку Китая – Canton Fair. Это крупнейшая ярмарка экспорта и импорта в Китае. На ней представлен широчайший ассортимент товаров: от сувениров до автомобилей и производственного оборудования. Можно найти практически любую продукцию производителей из КНР и познакомиться с китайскими поставщиками. Там можно обсудить планы сотрудничества и оценить качество выпускаемой продукции.

Если ранее выставка состояла из трех павильонов, то в этом году был добавлен четвертый. В нем выставлялись компании, производящие оборудование для автоматизации производства, все для выпуска упаковочной, пищевой, химической и строительной продукции. То есть снова прослеживался тренд по еще большей роботизации всех процессов.

На Canton Fair особенно удивил тот факт, что наконец-то вопреки консервативному подходу и составу выставки, которую проводят ежегодно с 1953 года, в этом году уже виден явный упор и на технологичность.

«К примеру, меня впечатлил производитель беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) EHang, который годом ранее презентовал свои разработки в Дубае, а в этом году решил выставить их на Canton Fair. Это говорит о том, что Китай уже находится на финишной прямой в вопросе регулирования и в будущем введения в эксплуатацию беспилотных летательных средств внутри города», – отметил Артем Лылык.

Доказательством служит тот факт, что в середине лета в одном из городов КНР заработает соответствующий пилотный проект. Компания EHang презентовала воздушное такси и грузовые БПЛА, которые могут перевозить товары весом до 250 кг. Сегодня такая продукция особенно актуальна, учитывая, что в мире постенно добиваются разрешения на транспортировку грузов с помощью коптеров. Компания EHang также выставила беспилотные летательные аппараты, которые тушат лесные пожары.

Подчеркнем, что Canton Fair – это все же не всегда про инновации. На выставке представлено и гигантское количество потребительских товаров от тысячи производителей в разных отраслях, не отличающихся высокой технологичностью. При этом именно благодаря разнообразию продукции она так привлекательна для посетителей.

Но стоит учитывать, что немало китайских компаний, представляющих свои товары на Canton Fair, заметно завышают цены в надежде, что потенциальные покупатели не удосужатся изучить настоящую стоимость в интернете.

«Поэтому я хотел бы дать совет тем, кто в дальнейшем планирует посещать выставки в КНР, сравнивать цены на форуме с теми, которые указывают производители и поставщики на своих сайтах», – подчеркнул генеральный директор AIG.

После посещения трех выставок Asia Import Group сделала следующий вывод: главные тенденции китайской промышленности – инновации, технологичность, автоматизация, роботизированность и при всем этом активный выпуск обычных, традиционных товаров. Кроме того, разнообразие продукции и большой потенциал для реализации на рынках других стран, в том числе России.