Что такое дропшиппинг?

Дропшиппинг – это схема продаж, когда продавец не хранит весь товар у себя на складе, а предлагает чужую продукцию, добавляя наценку.

Дропшиппинг обычно используют начинающие предприниматели, у которых нет денег на настройку рекламы, аренду или строительства склада, оплату услуг отгрузки и доставки.

В схеме задействовано трое человек:

  • Поставщик – это оптовик, производитель или импортер, который будет отправлять заказ конечному покупателю.
  • Дропшиппер – продавец-посредник, который продает товар конечному покупателю, при этом у него нет склада для физического хранения продукции. Его задача – создание площадки для продажи и привлечение покупателя.
  • Конечный покупатель – клиент магазина дропшиппера, который совершает покупку для себя.

Схема дропшиппинга выглядит следующим образом:

  • Продавец добавляет продукцию в своем интернет-магазине с наценкой;
  • Клиент делает заказ;
  • Продавец принимает заказ и передает его поставщику, оставляя у себя комиссию;
  • Поставщик отправляет заказ покупателю.

Вариантов для реализации схема – десятки. Например, процесс может быть автоматическим: заказ в интернет-магазине сам направляется поставщику, а продавец только удерживает комиссию. Также дропшиппер может самостоятельно делать заказ на сайте поставщика.

Преимущества и недостатки дропшиппинга

Дропшиппинг однозначно удобен для предпринимателей-новичков по следующим причинам:

  • Минимум вложений. Вкладываться в закупку, аренду склада, логистику, сотрудников не нужно – все это берет на себя поставщик.
  • Нет неликвида. Такая профессия как «байер» в дропшиппинге не нужна, т.к. думать о закупке, прогнозировать спрос, избавляться от излишков на складе не придется. Максимум, что вы потеряете – это расходы на рекламу.
  • Проще экспериментировать. Тестовые партии заказывать не нужно – только добавить товар на сайт и запустить рекламу.
  • Простое управление бизнесом. Все процессы проходят через интернет. Контролировать какие-либо физические процессы не придется.

Но у дропшиппинге есть и свои проблемы:

  • Стоимость для покупателя. Будет не такой низкой для конечного покупателя, т.к. приходится работать с несколькими посредниками.
  • Нет товара под рукой. Т.к. под физической продукции нет, ее нельзя потрогать, сфотографировать, выявить преимущества, которые можно использовать в рекламе и маркетинге.
  • Высокая конкуренция. Один и тот же товар из Китая могут продавать десятки и сотни продавцов. Поэтому важно грамотно разбираться в рекламе и маркетинге.
  • Высокие репутационные риски. Несмотря на то, что сам дропшиппер никак не влияет на качество, поставки и упаковки, он может понести репутационные риски, т.к. все возражения клиентов пойдут в его сторону.

Товары из Китая: особенности дропшиппинга

Строительство бизнеса с Китаем сегодня выгоднее, чем с другими азиатскими странами, а также Европой и Америкой. Например, галантерея и одежда из Поднебесной ничем не хуже, чем итальянская.

Во многом бизнес в Китае построен на инновационном производстве, поэтому многие товары не найти у других стран-производителей. Технологические новинки сначала появляются здесь, но стоит помнить, что их востребованность держится около полугода, после чего резко падает. Кстати, планшеты и телефоны сегодня практически не копируют и их популярность низкая. Поэтому вместо реплик лучше купить оригинал от Xiaomi, Doogee, Oppo и других производителей.

Копии брендовой одежды и обуви также является одной из главных статей импорта для малого и среднего бизнеса. Аналогично в КНР производят реплики парфюмерии, причем отличного качества: почти нет разницы по букету и концентрации.

Также в КНР производят много продукции для детей: соски, одежду, бутылочки, пеленальные столики, манежи, коляски и многое другое. Т.к. производство многих брендов сегодня находится в Китае, технологии и стандарты качества аналогичны европейским и американским.

Примеры китайских дропшипперов — какую компанию выбрать           

Первая компания, которая приходит на ум – это AliExpress. Большинство дропшиппинг-магазинов покупают именно здесь, т.к. выбор большой, легко вернуть деньги, есть специальный инструмент – дропшиппинг-центр Ali, который помогает анализировать и искать подходящие товары.

Из минусов – легкодоступный, поэтому конкурентов с Али больше всего. К тому же недобросовестных поставщиков здесь много.

uDroppyспецплатформа для дропа. На ней работает около 1000 продавцов, которые ориентированы именно на дропшиппинг. Сервис предлагает большой набор инструментов для реализации и доставки товаров из Китая по всему миру.

Есть услуги брендинга и поставка в индивидуальной упаковке. Заказ осуществляется одним нажатием кнопки.

К сожалению, сервис предлагает мало средств для интеграции – только через Shopify. К тому же, это – единственный сервис, который берет ежемесячную плату за услуги.

Wiio универсальная платформа для коммерции. Одна из гарантий площадки – цены всегда ниже, чем на AliExpress. Доставка также быстрее чем на Али. Есть средства для масштабирования.

Минус в том, что стоимость доставки всегда выше, чем на AliExpress, причем значительно. Есть инструменты для интеграции через Shopify и WooCommerce.

DealeXtreme платформа, которая славится «экстремальными предложениями», в основном на электронику. Цены действительно низкие, причем качество не уступает AliExpress. Доставка тоже очень быстрая, но не без оговорок. Часто обещанные 7-18 дней превращаются в месяц, поэтому всегда делайте пробный заказ.

Также всегда наблюдаются проблемы с трекингом посылок. Чаще всего заказ просто исчезает до момента, пока его не доставят к вам.

Как начать работу по дропшиппингу       

Для начала выберите регион продаж: отдельная область, страна, целый мир. От этого зависит выбор поставщиков и площадок.

Выберите товары, которые планируете продавать. Есть много стратегий продаж: например, сектор, в котором вы хорошо разбираетесь или позиции с постоянным высоким спросом. Учтите, что поставщиков эксклюзивных товаров найти сложнее, но продаются они лучше из-за низкой конкуренции.

Определитесь с площадкой, где будете продвигать свой магазин. Обратите внимание, что они не универсальный: в ВК сложно продавать профильные и узкоспециализированные товары, а вот продукты массового спроса продаются хорошо.

Найдите поставщиков, который будет удовлетворять вас. Лучше выбирать тех, у которых есть программа для дропшипперов. Это говорит о том, что поставщик предлагает одинаковые условия для продавцов и контролирует цены на логистику, продукцию и т.д.

Зарегистрируйте юридическое лицо. Для подтверждения оплаты нужен эквайринг, для чего необходимо ИП или ООО. Статус самозанятости не позволяет продавать чужую продукцию, даже если вы только собираете комиссию.

Составьте договор. Чаще всего поставщики выкладывают на сайте публичной оферты, где расписаны условия сотрудничества, в том числе возврат и доставка.

Если нет оферты, то вы можете самостоятельно заключить контракт. Специальной формы нет, но возможно использовать агентский договор.

Постройте площадку для продаж. Чаще всего делают интернет-магазин, но в большинстве случаев это излишне. Товары можно продавать через маркетплейсы или социальные сети. Главное – уделить внимание фотографиям и описанию, чтобы у покупателя отпали все вопросы. Возможно запросить у производителя дополнительные фото, если контента на сайте недостаточно.

Настройте оплату. Подключите эквайринг, чтобы покупатели могли расплачиваться банковской картой. Также стоит подключить платежный агрегатор и QR-коды.

Если планируете продавать через социальные сети, воспользуйтесь эквайрингом по ссылкам. В этом случае ссылка формируется в личном кабинете продавца и отправляется покупателю. Если пользуетесь интернет-магазином на Shopify, то средства для оплаты уже интегрированы.

Добавьте онлайн-кассу. Она необходима для выдачи чеков, что продавец обязан делать по закону.

На этом подготовка дропшиппинг-магазина окончена. Осталось добавить позиции на сайт и запустить рекламу.

Секреты продаж по схеме дропшиппинга     

Отдельные позиции удобнее продавать комплектами: продукция для детей, подарки к 8 марта или 23 февраля и т.д. Чтобы быстрее их сбыть, создавайте под них лендинги (посадочные страницы) и продвигайте с помощью контекстной рекламы Яндекса.

Для типовых товаров лучше воспользоваться Wildberries и другими маркетплейсами. Регистрация стоит 10 тысяч рублей, что дешевле разработки сайта. Основной маркетинговый бюджет уйдет на оптимизацию карточек, что стоит недорого. К тому же у WB всегда высокий поток покупателей.

Пользоваться бесплатными конструкторами для создания интернет-магазинов не стоит, т.к. они часто несут в себе типичные баги: долгая загрузка страницы, стандартный шаблон и неудобная настройка.

Старайтесь автоматизировать весь процесс: покупателю не нужно ждать менеджера. Закажите бота, который примет запрос от покупателя и сразу направит его поставщику. Используйте средства интеграции к дропшиппинг-магазином, которые упростят логистику.