Почему растет число автомобильных грузоперевозок?
По итогам 2023 года число автомобильных грузоперевозок увеличится в 2,5 раза по сравнению с 2022-м. Такой прогноз дает Федеральная таможенная служба.
В ведомстве говорят также о существенном приросте в морских и железнодорожных доставках товаров. Но не дают пояснение, на сколько увеличились эти показатели.
С чем же может быть связан более чем двукратный рост автомобильных грузоперевозок?
По мнению коммерческого директора Asia Import Group Марка Вешнякова, во много это происходит из-за того, что Россия стремится наращивать товарооборот с дружественными странами. В частности, с Китаем.
«И для этого государство реконструирует погранпереходы на границе, строит новые автомобильные пункты пропуска», – отмечает Марк Вешняков.
К примеру, новый мостовой переход «Благовещенск-Хэйхэ» на российско-китайской границе власти планируют усовершенствовать так, чтобы его пропускная способность увеличилась с 200 до 500 и более машин в день.
Ведется реконструкция и такого крупного погранперехода между Россией и Китаем, как МАПП «Пограничный». Работы по его модернизации ускорили. По их итогу пропускная способность «Пограничного» увеличится в 9 раз.
Власти реконструируют автомобильные пункты пропуска не только на границе с КНР, но и с другими странами. Так, у поста «Яраг-Казмаляр» рядом с Азербайджаном в октябре запущено движение по пяти новым полосам для грузового транспорта. Всего же там модернизировано уже 16 полос. Это существенно снизило очереди из автомобилей на границе.
Проводится и модернизация погранпропуска «Бурачки» в Псковской области. Пункт граничит с Латвией. К концу сентября обновление было завершено на 40%.
«Это, безусловно, способствует появлению большего числа маршрутов автомобильной доставки грузов. Их вариативность – отличные возможности для быстрой транспортировки», – поясняет коммерческий директор Asia Import Group.
В целом появлению новых путей перевозки власти уделяют большое внимание. Так, разработан новый автомобильный маршрут из Китая и Монголии в Россию. Он начинается Урумчи, городском округе Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, проходит по участку шоссе АН4 через КНР и Монголию в РФ.
Его протяженность – более 2,2 тыс. км. На Китай приходится 577 км, на Монголию – 758 км, на Россию – 918 км.
Помимо перечисленных факторов, есть еще один, положительно влияющий на рост автомобильных грузоперевозок. Он заключается в том, что такой вид перемещения товаров оптимален для многих.
«Доставка на машине значительно дешевле, чем на самолете. К тому же она позволяет перевезти грузы быстрее, чем по морю и железной дороге. Транспортировка на автомобиле – это всегда стабильность. Это также возможность довезти товары от двери до двери», – добавляет Марк Вешняков.