Как запустить продажу товара из Китая на маркетплейсах?

Количество посетителей на маркетплейсах России увеличивается с каждым днем, так же, как и ассортимент продукции. Это указывает на возрастающую конкуренцию и снижение маржинальности. Решением ситуации станет продажа товаров из Китая на маркетплейсах, привлекающая клиентов. Как опытным предпринимателям, так и новичкам в мире бизнеса, будет полезно узнать, где можно купить продукцию, как доставить ее, и какие секреты сотрудничества существуют.

Преимущества продажи китайских товаров

К достоинствам торговли продукцией из Поднебесной, относят:

  • Минимальные цены на товар, аналогичный которому имеет большую стоимость в других странах. Розничный прайс в интернет-магазине будет увеличен на 400-500% от первоначального, что позволяет заработать;
  • Отменное качество. Если ранее, товар китайского производства имел низкое качество, то современные предложения исключают такую вероятность. Глобализация и сотрудничество с ЕС, обязывает производить изделия, соответствующие стандартам;
  • Привлечение клиентов. Широкий ассортимент, предлагающийся изготовителем, сможет удивить любого клиента;

Ниша продаж на маркетплейсах активно развивается, поэтому запуск бизнеса и оформление официального контракта сотрудничества с Китаем – отличное решение.

Официальное оформление бизнеса

Бизнес-план «покупка-продажа» активно работает: продавец ищет поставщика, покупает у него товар подешевле, и продает подороже. Но, вести такую деятельность без законного разрешения не получится. В основном, требуется провести регистрацию юридического лица или ИП. Вести сотрудничество с Китаем разрешено при указанных организационно-правовых формах маркетплейсов в России.

Регистрация бизнеса 

В вопросах регистрации и ликвидации, ИП создаст меньше проблем, так как продавец имеет меньше ответственности и налогов. Но, поставщики активнее работают с юридическими лицами, поэтому желательно, рассмотреть этот вариант. Для регистрации, требуется написать заявление в ФНС, собрать документы и внести государственную пошлину. Перечень необходимых бумаг будет отличаться. В классическом варианте, это:

  • Заявка;
  • Паспорт;
  • Чек про внесение налога;
  • Доверенность (нужна при передаче документов указанным лицом);

При правильном выполнении требований, запуск бизнеса будет простым.

Открытие валютного счета

После подачи документов, нужно открыть счет в банке в валюте, в которой будет проводиться расчет с поставщиками. Процедура мало чем отличается от создания обычного счета. Для решения вопроса потребуется:

  • Отправить заявку;
  • Приложить пакет документов на ИП;
  • Подождать рассмотрения запроса, и подписать бумаги;

Поставка товаров из Китая для маркетплейсов по доступной цене приносит хорошую прибыль, поэтому ниша активно заполняется.

Регистрация в качестве участника ВЭД

Импорт продукции из Китая считается внешнеэкономической деятельностью (ВЭД). Ее суть в том, что она параллельно с валютными переводами, находится под контролем закона. Поэтому, участнику нужно встать на учет, написав заявление в таможню, через которую будут проводиться перевозки. К заявке крепится соответствующая документация: контракт, паспорт купли-продажи, номер счета, договора на помещение груза на склад. При положительном ответе таможни, маркетплейс в России вносится в реестр ВЭД, и получает учетную карточку. 

Поиск товара

В Китае работает огромное количество производств, предлагающих популярную продукцию для участников рынка. При поиске подходящей ниши и той продукции, которая будет продаваться, обратите внимание на рейтинг. Например, какие товары покупаются чаще, какие новинки предлагаются. Так же, внимание нужно обратить на качество изделий, которое должно соответствовать требованиям.

Выбор товарной ниши

Что продавать для активного запуска бизнеса? Поиск подходящего направления – задача не из простых. Одежда, обувь, игрушки – все это уже имеет конкуренцию. Но, Китай не перестает удивлять товарами для маркетплейсов, и регулярно производит новинки. Предприниматель может выбрать универсальность, и приобрести разную продукцию, а может остановить внимание на технике, которая пользуется наибольшим спросом.

Анализ рынка

Прежде, чем подписать официальный договор, нужно найти поставщика, с которым будет вестись сотрудничество. В Китае, все устроено так же, как и в другой стране. Если нет раскрученности, но присутствует желание покорить рынок, то придется идти на жертвы. На любом рынке, первой страдает маржинальность. По этой причине, новые производители делают хорошие скидки при покупке оптовых партий. Но, есть и мошенники, поэтому, при проведении анализа рынка, пользуйтесь советами:

  • Проводите проверку поставщика в нескольких источниках, анализируйте цены;
  • Проверьте отзывы о маркетплейсе. Если на всех площадках отклики о продаже 99%, то это неправда;
  • Сверьте адрес, действительно ли он существует;

Проведение анализа, позволит заключить безопасное сотрудничество.

Поиск поставщика

Нет смысла рассматривать в качестве поставщиков перекупов и посредников. Серьезное сотрудничество нужно запускать только в случае, если предприниматель находит фабрику. Покупка товаров на маркетплейсе «Али экспресс» – не серьезное решение. Где найти представителя завода? 

Никто не удивится, если сказать, что проверенным каналом для поиска поставщиков является В2В-платформа Alibaba. На сайте можно отыскать изготовителей продукции на любой вкус, занимающихся продажей изделий. При желании, проведите фильтрацию по виду продукции и дополнительным услугам. Официально заключив договор о сотрудничестве вы снижаете риски.

Как доставить товар из Китая в Россию?

В этом вопросе для маркетплейсов все просто: можно нанять подрядчиков, которые упакуют продукцию, и выгрузят растаможенный товар на склад. Но, чем больше будет посредников, тем с большими расходами придется столкнуться. При увеличенном объеме поставок, такое решение может оправдываться, но для новичков, оно не выгодно. Есть поставщики, готовые организовать доставку до склада на границе, или логистику полного цикла. Единого решения не будет, так как каждый предложит свои условия.

Как оплатить?

Не каждый производитель из Китая принимает оплату за продажу, что связано с действием санкций. Они не соглашаются на сотрудничество с маркетплейсами, так как рискуют попасть под вторичную ответственность, поэтому внимательно подходят к выбору партнера. Те правила, которые действовали ранее, уже не работают. Ситуация меняется каждый день, поэтому про финансовую сторону сотрудничества нужно уточнять у самого производителя. Так же, вы можете воспользоваться услугами посредника – логистической компании, которая самостоятельно решает вопрос.

Как привезти? 

Продажа товаров из Китая на маркетплейсах приносит немалую прибыль, но изначально, их нужно привезти:

  • Морем – бюджетное решение для закупки, длительное по времени выполнения. Контейнеры отгрузят на корабль, который отправится в порт;
  • Небом – дорогостоящее решение, но имеет максимальную оперативность;
  • По земле – так можно легко привезти товар, но автомобиль долго простоит на границе;
  • Железной дорогой – оптимальна по сроку и стоимости, но из-за загруженности может быть непредсказуема;

Какое решение выбрать зависит только от предпринимателя.

Как растаможить? 

Для правильного прохождения таможенного контроля, потребуется:

  • Корректно определить коды и указать стоимость закупки;
  • Заполнить документы и отправить декларацию;

Прохождение растаможивания и таможенной проверки не создаст проблем в будущей продаже, если подготовить документы. Длительность прохождения границы отличается в каждом случае.

Отгрузка на склад и продажи

После прохождения границы и оформления соответствующих бумаг, оплаты закупки по валютному счету, можно начинать отгрузку на склад, и активную реализацию изделий по приемлемой стоимости. Продажа товаров из Китая на маркетплейсах начинается с заполнения карточек товаров. Продавец должен внести фото, расписать особенности продукции, поставить цену, и запустить каталог. Для продвижения и привлечения клиентов, могут использоваться рекламные кампании, акции и дополнительные скидки.