Не 400%: на сколько увеличилась стоимость доставки грузов из-за кризиса в Красном море?

Не 400%: на сколько увеличилась стоимость доставки грузов из-за кризиса в Красном море?

Еврокомиссия заявила на этой неделе, что стоимость перевозки грузов из Азии в Европу из-за нападений в Красном море выросла на 400%. Компания Asia Import Group решила выяснить, на сколько этот показатель увеличился при доставке в Россию.

Специалисты Asia Import Group отмечают, что морские грузоперевозчики сейчас предпочитают транспортировать товары из Индии до России (порт Новороссийск) вокруг Африки. В этом случае доставка грузов дорожает примерно на 1000 долларов, или 26%, по сравнению с отправкой через Красное море.

Однако на днях некоторые судовладельцы снова стали предлагать перевозку из Индии не вдоль мыса Доброй Надежды, а через Суэцкий канал. Так как в этом случае транспортировка осуществляется быстрее на 10 дней. То есть если по маршруту вокруг Африки перевозчики предлагают перемещать грузы в среднем за 35 дней, то по Красному морю – за 25.

При этом судовладельцы при транспортировке через Суэцкий канал также повышают ставки – на 300-1000 долларов за контейнер по сравнению с ценами до случившегося там кризиса.

Альтернативных вариантов доставки грузов из Индии в Россию практически нет. Есть, конечно, возможность перемещать их до порта Владивосток, но это занимает очень много времени – примерно 45-50 дней. Дело в том, что в этом случае перевозчики заезжают по пути в порты Китая и только затем едут в сторону России. Из-за сложной логистики стоимость доставки продукции из Индии по подобному маршруту будет выше примерно на 2000 долларов, чем через Красное море.

Суэцкий канал в ряде случаев может быть одним из путей транспортировки грузов из Китая. Например, до Новороссийска или Санкт-Петербурга. Но это не всегда целесообразно. Из КНР гораздо быстрее и проще доставить товары по морю до порта Владивосток или по железной дороге до российских регионов.