Что такое «фантомные санкции» и как они отражаются на товарообороте России и Нидерландов?

Что такое «фантомные санкции» и как они отражаются на товарообороте России и Нидерландов?

На прошлой неделе общественная организация «Деловая Россия» организовала вебинар «Актуальные траектории ВЭД: Нидерланды». В мероприятии принял участие коммерческий директор Asia Import Group Марк Вешняков.

Открыл вебинар торговый представитель РФ в Нидерландах Андрей Макаров. Выступила вице-президент, руководитель исполнительного комитета «Деловой России» Нонна Каграманян, а также представители логистических и юридических компаний.

Отмечено, что, несмотря на текущую обстановку в мире, товарооборот России и Королевства растет. За девять месяцев 2022 года он увеличился на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил почти 20,5 млрд евро.

Экспорт из РФ в Нидерланды вырос на 45,8% – до 17,6 млрд евро. Импорт в Россию, наоборот, сократился более чем на 40% – до 2,8 млрд евро.

По итогам года тенденция к увеличению товарооборота сохраняется, он продолжает наращиваться. Но, конечно же, на него оказывают влияние западные санкции. При этом появилось и такое явление, которое можно назвать «фантомными санкциями». Они проявляются в том, что некоторые европейские компании, опасаясь, что могут сами попасть под ограничения, не ведут дела с российскими предпринимателями.

В ходе вебинара озвучено, что транспортное сообщение между Россией и Нидерландами в этом году значительно пострадало. В частности, прямых авиарейсов для доставки грузов между странами нет. Перемещение товаров на автомобилях затруднено. Но осталась возможность поставлять продукцию морем из порта Роттердама. Кроме того, с прошлого года налажено прямое ж/д сообщение между Роттердамом и Москвой.

Несмотря на возникшие трудности, бизнес продолжает вести внешнеэкономическую деятельность с нидерландскими компаниями. Он подстроился под новые условия работы и не планирует отказываться от работы с Королевством. В этом, в частности, помогают новые маршруты поставок товаров из Нидерландов. Главным образом они проходят через Турцию и ОАЭ, ставшие транзитными пунктами.