Вместо Турции — Казахстан и Кыргызстан? Куда пойдет параллельный импорт, если Турция еще больше ужесточит контроль?

Вместо Турции — Казахстан и Кыргызстан? Куда пойдет параллельный импорт, если Турция еще больше ужесточит контроль?

Источник: trans.ru

Вчера в российских СМИ появилась информация о том, что Турция, которая в прошлом году стала основным хабом для поставок европейских товаров в Россию, начала блокировать транзит т.н. «санкционных» грузов в Россию и Беларусь. На данный момент представители логистической отрасли не могут с уверенностью сказать, носит ли такая блокировка временный технический характер или Турция действительно уже на постоянной основе ужесточит контроль за тем, какие грузы, предназначенные для России, проходят через нее. Вместе с тем игроки рынка подчеркивают, что варианты решения проблемы есть.

Напомним: вчера издание «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в отрасли сообщило, что логисты столкнулись с невозможностью отправить транзитные грузы «санкционного» происхождения из Турции в Россию. Таможенная система Турции просто не дает выбрать в качестве пункта назначения Россию или Беларусь при оформлении транзита определенных грузов с «санкционными» кодами ТН ВЭД.

При этом информация о причинах такой ситуация на данный момент противоречивая.

Некоторые представители отрасли считают, что проблема носит временный (возможно, что даже просто технический) характер и скоро разрешится. Тем более что никаких официальных предупреждений со стороны турецких властей до этого не поступало.

Однако другие игроки рынка отмечают, что подобных предупреждений и официальных нормативных документов и не может быть, иначе таким образом Турция бы публично призналась в том, что пропускала через себя «санкционные» грузы.

Те, кто придерживаются такой точки зрения, полагают, что на решение Турции блокировать транзитные грузы на Россию влияют Евросоюз и США и что в дальнейшем ситуация может даже усложниться вплоть до того, что будет полностью запрещен реэкспорт в Россию товаров, попавших в европейские и американские санкционные списки.

Впрочем, далеко не все представители отрасли настолько категоричны и пессимистичны.

Так, например, в компании Asia Import Group отмечают, что «турецкие партнеры и раньше не особо охотно помогали в транзите товаров на территорию РФ», нередко отказывая в транспортировке. Кроме того, «Турция также всегда крайне осторожно, с опасением относилась и к перемещению продукции в рамках параллельного импорта».

Однако несмотря на это поставки товаров в Россию через эту страну в прошлом году продолжались и заметно росли.

В любом случае, говорят в компании, «сложности с поставками решаемы». «Транзитные грузы можно отправлять через другие страны. К примеру, можно обратить внимание на Кыргызстан и Казахстан, которые активно включились во внешнеэкономическую деятельность с другими государствами, в том числе европейскими», — поясняют в Asia Import Group.

Опрошенные же «Коммерсантом» эксперты подчеркивают, что блокировка касается именно транзитных товаров из санкционного списка нетурецкого происхождения. Таким образом, для поставки груза можно растоможить его в Турции, уплатить все пошлины, налоги и сборы, сделать турецкий сертификат и затем экспортировать товар в Россию. Единственное, это, конечно, сделает поставку дороже и увеличит ее сроки.