Как найти надежного контрагента в КНР: Asia Import Group рассказала об этом на бизнес-сессии

Как найти надежного контрагента в КНР: Asia Import Group рассказала об этом на бизнес-сессии

12 сентября в Москве состоялась бизнес-сессия «Рынок товаров для дома: как построить бизнес с Китаем». Организаторы мероприятия – Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей (РАСПП) и ГК Майер. В рамках конференции обсуждались основные тренды и проблемы отрасли, а также перспективы сотрудничества с КНР в сфере товаров для дома.

С докладами о поиске поставщиков в Китае и проверке китайских контрагентов выступил коммерческий директор Asia Import Group Марк Вешняков.

Он рассказал о возможных рисках при самостоятельном поиске партнеров в КНР и выделил несколько шагов, которые помогут избежать проблем:

  • Проверьте репутацию китайского контрагента. Сделать это очень просто. Огромное количество китайских компаний размещают свою продукцию на маркетплейсах КНР. Например, на 1688 или Taobao.
  • Проверьте всю доступную информацию о контрагенте. О его уставном капитале, о том, сколько учредителей у компании, какими видами деятельности она официально занимается.
  • Организуйте аудит китайской фабрики и ее производственных мощностей.
  • Запросите копии юридических документов, таких как свидетельства о регистрации, лицензии, контракты и другие.
  • Обратите внимание, насколько оперативно компания отвечает на ваши запросы.
  • Не стесняйтесь задавать вопросы и запрашивать информацию о производственных мощностях компании.
  • Если у вас есть сомнения или сложности при заключении контракта, обратитесь к юридическим консультантам, специализирующимся на международной торговле с Китаем.
  • Перед заключением контракта запросите образцы продукции, чтобы убедиться в соответствии ее качества вашим требованиям.
  • Контролируйте качество товаров на всех стадиях производства.
  • Остерегайтесь слишком низких цен на товары, которые могут указывать на выпуск недоброкачественной продукции.
  • Узнайте, является ли китайская компания-партнер семейным бизнесом и как это может повлиять на принятие решений и управление.

В ходе выступления Марк Вешняков также выделил все типы поставщиков товаров из Китая. К ним относятся торговые компании, оптовики и производители. Найти поставщика можно на китайских маркетплейсах, на международных выставках, с помощью сторонних агентов. Последние нередко предлагают полный пакет услуг, включая весь процесс закупки и сопровождение. Эти компании могут брать на себя задачи по поиску контрагентов, согласованию цены, контролю качества, логистике и управлению отгрузкой товаров.

Важный этап подбора поставщиков товаров из КНР – их инспекция. Коммерческий директор Asia Import Group перечислил некоторые шаги, которые помогут провести успешную инспекцию:

  • Можно нанять независимого инспектора для проведения инспекции или отправить своего представителя. Независимые инспекторы могут обеспечить более объективную оценку.
  • Необходимо определить стандарты качества и требования, которые должны быть выполнены поставщиком. Это могут быть технические спецификации, дизайн, упаковка и т.д.
  • Согласуйте с поставщиком дату и место проведения инспекции. Объясните им цели и ожидания от инспекции.
  • При инспекции обязательно проверьте образцы продукции на соответствие заявленным характеристикам и качеству.
  • По возможности посетите производственные помещения и завод поставщика. Осмотрите условия труда, техническое оборудование и общую организацию.
  • Делайте фотографии и видеозаписи во время инспекции. Это может быть полезным для доказательств при необходимости.
  • Ведите подробные записи о результатах инспекции, включая выявленные дефекты или недостатки.
  • После инспекции составьте детальный отчет о результатах, включая описание продукции, выявленные проблемы, фотографии и видео.
  • Обсудите результаты инспекции с поставщиком. Если были обнаружены недостатки, согласуйте дальнейшие действия по их устранению.
  • При необходимости проведите повторную инспекцию после того, как поставщик устранил обнаруженные недостатки.

В рамках бизнес-сессии с докладами выступили также представители РАСПП, Российского экспортного центра, исследовательского холдинга «Ромир», ББР-Банка и ряда других компаний.