Asia Import Group рассказала о сложностях в финансовой логистике в 2023 году

Asia Import Group рассказала о сложностях в финансовой логистике в 2023 году 

28 сентября в Санкт-Петербурге состоялась конференция «Shipping & digital. Опыт 2023». Это ежегодное транспортно-логистическое мероприятие, которое собирает участников из России, а также ближнего и дальнего зарубежья. На нем обсуждаются практические вопросы грузоперевозок и цифровизации отрасли.

На мероприятии с докладом выступил коммерческий директор Asia Import Group Марк Вешняков. Он рассказал о сложностях в расчетах при перевозке импортных грузов в текущих реалиях.

По его словам, приспособиться к новым условиям компании удалось, открыв дополнительные счета в разных банках.

Конечно, сейчас не всегда просто проводить платежи. Часто банки задают вопросы о том, за что производится оплата, куда идет поставка, где будет использоваться ввозимая продукция, какой у нее точный код ТН ВЭД.

При расчете с иностранными поставщиками в американской или европейской валюте есть риск, что оплата не пройдет. Банк может заблокировать операцию как подозрительную. И российские кредитные организации, ограниченное количество которых еще может оперировать долларами и евро, все чаще просят от логистов и импортеров подробное описание закупаемых из-за границы товаров. Они делают это потому, что боятся возможного ввоза попадающей под санкции продукции и, как следствие, того, что деньги просто не дойдут до получателя.

Asia Import Group, как транспортно-логистической компании, которая каждый день работает в валютой, гораздо проще, чем импортерам, отвечать на подобные вопросы так, чтобы платеж прошел без проблем.

Марк Вешняков отметил, что Asia Import Group в 95% случаев проводит оплату за перевозимые из Китая в Россию грузы в юанях, в оставшихся 5%  – в долларах.

Переход на китайскую валюту компания начала в прошлом году, когда стало сложно производить денежные операции в американской. К концу осени юани стали превалировать в наших расчетах и уже в начале 2023-го превысили показатель в 90% от всего количества совершаемых платежей.

Если говорить о других странах, то оплату за перевозки грузов из Индии и Турции Asia Import Group также производит не в долларах: поставщики получают рупии и лиры.

На конференции выступили представители транспортно-логистической отрасли из российских городов, Республики Беларусь и Латвии. Спикеры подняли тему маршрутов грузоперевозок в период санкций, обсудили таможенный контроль транспортных средств, а также юридическую и финансовую практику логистических компаний.