Доставка грузов по Красному морю увеличилась в среднем на 10 дней из-за атак йеменских хуситов
С середины декабря в СМИ регулярно появляется информация об атаках на суда, следующие через Красное море. Они начались после того, как йеменские хуситы заявили о намерении не позволять кораблям, связанным с Израилем, проходить через это водное пространство. Зарубежные издания пишут, что в связи с нападениями число контейнеровозов в устье Красного моря в первую неделю января 2024 года значительно снизилось – на 90% по сравнению с началом 2023-го.
Asia Import Group отмечает, что через Красное море помогает доставлять грузы в основном из Индии в порт Новороссийск, реже из Китая. Время транспортировки в этом случае увеличивается.
«К примеру, в связи с существующими рисками транзитное время перемещения товаров (то есть время непосредственного пути, без учета сроков, потраченных на ожидание разгрузки и подачу деклараций) из Индии в Новороссийск увеличилось в среднем на 10 дней. То есть сейчас грузы доставляются примерно 45-55 дней», – отмечает коммерческий директор Asia Import Group Марк Вешняков.
При этом нельзя сказать, что импортеры стали реже обращаться с просьбой организовать транспортировку товаров по этому маршруту. Причем и ажиотажа на страхование грузов компания не фиксирует.
Перевозка возможна и не через Красное море, а, например, вокруг Африки, в обход мыса Доброй надежды. Однако в этом случае стоимость доставки грузов вырастет существенно, как и время перемещения. К маршруту вокруг Африки прибегает не такое большое количество перевозчиков.