Доставить в обход: сохраняется ли спрос на перевозку грузов по параллельному импорту?

Доставить в обход: сохраняется ли спрос на перевозку грузов по параллельному импорту?

 

Минпромторг регулярно обновляет перечень товаров для параллельного импорта. Так, очередные изменения в него ведомство намерено внести в первом квартале этого года.

Спрос не снижается

Несмотря на то, что список продукции, как отмечает министерство, в нем будет только сокращаться, спрос на доставку грузов подобным образом не падает. По данным Asia Import Group, в 2024 году интерес к параллельному импорту товаров не уменьшился по сравнению с 2023 годом. По-прежнему примерно каждый 10-й запрос, поступающий в компанию, касался перевозки грузов без согласия производителей.

Отметим, что чаще всего сейчас параллельный импорт осуществляется через Турцию, Гонконг, ОАЭ. При этом следует отметить, что Гонконг может стать транзитной точкой в маршруте в том случае, если товары не превышают определенную сумму. То есть там действуют ограничения, которые все-таки снижают провоз продукции в рамках параллельного импорта.

Через материковый Китай тоже иногда провозят товары западных брендов без согласия производителей. Однако доставка по этому маршруту не так популярна. Все-таки из КНР сейчас чаще везут аналоги ушедших брендов, потому что в стране производят большое количество продукции, которая может заменить европейскую и американскую.

Прогнозы

При этом эксперты уверены, что параллельный импорт в РФ будет сужаться. В Ассоциации экспортеров и импортеров ранее сообщали, что это будет происходить за счет роста собственного производства и благодаря дружественным странам.

Однако до сих пор импортеры активно ввозят в Россию без согласия производителей электронику, автомобили, запчасти некоторые другие виды продукции западных брендов.