Все решаемо: с какими сложностями столкнулась логистика в 2022 году?

Все решаемо: с какими сложностями столкнулась логистика в 2022 году?

В этом году и бизнесу, ведущему внешнеэкономическую деятельность, и логистическим компаниям пришлось пересмотреть многие процессы. Изменения затронули рынок доставки грузов. Работу в России приостановили крупные зарубежные перевозчики: TNT, FedEx, UPS. Прекратили свою деятельность в РФ и такие судоходные компании, как ONE, Hapag-Lloyd, HMM, MSC, Maersk и CMA CGM.

Появилось немало сложностей с товарооборотом с ЕС. Отечественные перевозчики попали под санкции – российским судам запретили заходить в европейские порты.

Поставки грузов из Европы продолжают осуществляться, но весной появились проблемы с оплатой перевозок из-за того, что банки один за другим переставали проводить валютные платежи. А если нет оплаты на поставку, то нет и товара. В связи с этим значительно выросли ставки на перевозку грузов.

Кроме того, многие зарубежные перевозчики стали отказываться доставлять в Россию сборные грузы, то есть осуществлять отправки мелкогабаритных грузов различных заказчиков в одном направлении на одном транспортном средстве. Они предлагали поставки только крупных партий товаров, если они занимали целую машину. Если же груз небольшой и занимал, например, одну паллету, отказывались его везти.

Количество авиаперевозок грузов по всему миру сократилось из-за снижения числа выполняемых рейсов. Тарифы на перемещение товаров самолетом взлетели в среднем в 2 раза.

В октябре объемы транспортировки грузов авиатранспортом в мире упали на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные исследования норвежской компании CLIVE Data Services. При этом снижение наблюдалось восемь месяцев подряд.

К концу года ситуация с грузоперевозками начала исправляться, поскольку поставщики пересмотрели логистические маршруты. Настоящим хабом для перемещения товаров стала Турция.

В поставках грузов из-за рубежа в Россию сейчас также помогает Киргизия, которая активно включилась во внешнеэкономическую деятельность с европейскими странами. Частично проблему с перевозками из ЕС помог решить Казахстан. Помогает и Иран. Таким образом, маршрутов отправки товаров в РФ становится больше.

Кроме того, снова появилась возможность доставки сборных грузов. Чуть оптимизировалась стоимость логистических услуг.

Если говорить о поставках из КНР, то в целом ситуация если и поменялась, то только из-за больших объемов перевозимых грузов. Это привело к тому, что время перевозки из Китая в Россию выросло.

Следует также отметить рост товарооборота России и ОАЭ. Сейчас он активно происходит из-за наращивания Арабскими Эмиратами поставок в РФ автомобилей зарубежных брендов. Причем отправки осуществляются по схеме параллельного импорта.

Трудно предсказать, что ждет рынок грузоперевозок в следующем году. Но компания Asia Import Group уверена, что в случае появления новых проблем и сложностей с доставками логисты придумают, как их можно решить.