Действительно ли вырос спрос на перевозку товаров из Азии в ЕС по российской железной дороге?
Зарубежные СМИ сообщили, что в последнее время существенно увеличился спрос на доставку грузов из азиатских в европейские страны по ж/д через Россию. Об этом говорят логистические компании и железнодорожные операторы в ЕС. Причем рост интереса к этому маршруту обусловлен кризисом в Красном море.
Asia Import Group решила выяснить, так ли это. Мы обратились с запросом к нашим китайским партнерам. Они сообщили, что оценивают спрос на грузоперевозки из КНР в Европу по российским железным дорогам как небольшой. Только около 10% всего грузопотока поступает в ЕС таким образом. Рост на подобное перемещение товаров через РФ есть, но он совсем незначительный, оценить точное значение в КНР затрудняются.
Если говорить о поставках грузов в Россию, то стоит отметить, что появился спрос на поставки грузов из Индии в РФ сначала морем, а потом по ж/д. Однако это не всегда удобно. Это может занять больше времени, чем перемещение через Красное море. В ряде случаев только доставка до порта Владивосток может занять 40-50 дней, а потом еще предполагается железнодорожная перевозка до нужного региона. При этом по Красному морю из Индии до Новороссийска путь составляет примерно 25 дней. Но некоторые компании, чтобы избежать рисков, стали отдавать предпочтение поставке грузов по морю, а затем на поездах.