Все из-за Красного моря: названа одна из причин нехватки контейнеров в Китае

Все из-за Красного моря: названа одна из причин нехватки контейнеров в Китае

Непростая ситуация в Красном море, которая длится с конца прошлого года, несомненно сказалась на морских грузоперевозках.

Многие крупные судоходные компании перестали транспортировать грузы через эти воды, переориентировавшись на перемещение вокруг Африки. Ряд грузоперевозчиков временно переставали доставлять товары через Суэцкий канал, поскольку не знали, чего ожидать и боялись повредить суда. Однако затем возобновили отправки, поскольку движение вокруг африканского континента занимает гораздо больше времени.

Наша компания помогает в организации доставки товаров через Красное море из Индии в Россию. Транспортировку осуществляют в этом случае зарубежные грузоперевозчики, в частности, индийские и китайские. Они отмечают, что для них доставка через эти воды не представляет опасности, поскольку хуситы не атакуют их суда.

Стоит отметить, что ситуация в Красном море спровоцировала большую проблему – увеличение срока оборачиваемости контейнеров. Она возникла из-за того, что многие судоходные компании боятся отправлять суда через Суэцкий канал и теперь перемещают грузы из Азии в Европу вокруг Африки. Время возврата контейнеров в пункт отправки увеличивается в два раза. Из-за этого, в частности, возникла их нехватка в Китае, спровоцировавшая рост тарифов на грузоперевозки, в том числе в Россию, а также увеличение сроков доставки товаров. Причем это сильно отразилось и на ж/д отправках.

Так, мы ранее сообщали, что к концу июня стоимость транспортировки 40-футовых контейнеров по железной дороге из КНР в РФ, по данным китайских контрагентов, вырастет.