
Логистика в зоне турбулентности
Грузоперевозки из Азии в Россию, Европу и Ближний Восток уже начинают менять маршруты из-за военного конфликта на Ближнем Востоке, морские линии сворачивают маршруты через Ормузский пролив, а логисты в срочном порядке переписывают схемы доставки.
Согласно данным системы отслеживания судов, количество морских судов, стоящих на якоре в территориальных водах Омана, удвоилось за прошедшую неделю, достигнув рекордной отметки в 15 единиц. Экипажи испытывают опасения в связи с возможными ракетными ударами в акватории и предпочитают дожидаться обновлений или решений об изменении маршрута. Похожая картина складывается в Красном море. Там 85 танкеров отключили транспондеры автоматической идентификационной системы (AIS). Несмотря на отсутствие прямых атак в регионе за последние шесть месяцев, обострение конфликта между Израилем и Ираном подпитывает растущую тревожность.
Как конфликт Ирана и Израиля влияет на поставки из Китая?
После авиаударов, утечек топлива и ракетных обстрелов часть маршрутов оказалась под вопросом. Морские линии начали обходить Красное море, предпочитая более длинные и безопасные пути через мыс Доброй Надежды, что автоматически добавляет до двух недель к сроку доставки и повышает стоимость фрахта. Многие грузовые авиалинии временно изменили маршруты, уходя от иранского воздушного пространства. Это значит, что срочные грузы летят дольше, дороже, с новыми пересадками и без прежней гарантии сроков.
Ранее турецкая газета Hürriyet спрогнозировала рост мировых цен на нефть до 120-130 долларов в случае закрытия Ормузского пролива иранскими властями. Эксперты напоминают, что этот маршрут является одним из ключевых для перевозок сырья. На его долю приходится порядка 20 процентов глобального потока нефти и до 80 процентов нефтяной и газовой торговли Ирана, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов.
Что важно: это не единичный кризис. Мы вступили в эпоху, когда геополитика влияет на логистику системно. Завтра может вспыхнуть другая зона, а значит работать по шаблону или «как в прошлом году» больше нельзя.
Настраиваем поставки под новую реальность
Если ваш бизнес связан с импортом, особенно из Китая, подумайте о маршрутах уже сейчас: обновите условия контрактов с поставщиками и логистами, проверьте, прописаны ли форс-мажоры и страхование и главное — работайте только с теми, кто реально понимает, как функционирует международный рынок в условиях нестабильности.
Asia Import Group настраивает поставки под новую реальность. Сейчас стабильность — результат ежедневной переоценки маршрутов, переговоров с агентами и страховых расчетов. Мы берем это на себя, чтобы вы могли сфокусироваться на бизнесе, а не на геополитике.
Оставляйте заявку на asia-import.ru, а мы подберем альтернативные решения и маршруты без потерь!